Новости Автозона Фотогалерея О клубе Спонсоры Гостевая
Разделы
Автозона
Фотогалерея
О клубе
Спонсоры
Гостевая книга

Гос регистрация
Наконец-то мы прошли государственную регистрацию!
Теперь мы имеем права юридического лица.



Газета «Ладога», №6 (9235), 10 февраля 2006 года.
Большие гонки маленького города.

Идея лежала на поверхности. Фигурально выражаясь – лежала на поверхности Ладоги. Это был лишь вопрос времени – рано или поздно в голову какого-нибудь сортавальского автомобилиста, раз за разом проезжающего по городскому мосту, идея погонять по льду залива Ляппяярви все равно бы пришла.

Так и случилось.

В 2004 году силами энтуазистов из спортклуба «Ладога» эта идея впервые получила реальное воплощение. А 4 февраля нынешнего года идея ралли-спринта на ладожском льду получила дальнейшее развитие.

В этом году трасса стала длиннее на 300 метров и составила петляющую конфигурацию общей протяженностью полтора километра, заявки на участие подали двенадцать водителей-экстремалов.

Неизменным осталось главное – отчаянная жажда скорости, густо замешанная на адреналине, и рев моторов, и снежная пыль, отмечающая места заносов, и нарезанная боевой шипованной резиной ледяная крошка, красящая снег в серый колер.

Трассу готовили дней десять, «откатывали» ее до самого льда, вкапывали в снег старые покрышки, помечающие раллийные извивы, и вымеряли метр в метр расстояние от старта до финиша.

Старт гонке дал в 12-00 главный судья Михаил Чертков.

Участники проходили трассу ледового ралли в зачетном режиме в общей сложности шесть раз каждый – три раза в одну сторону и три раза – в другую.

По сумме результатов шести заездов и определялся победитель в абсолютном зачете. Автомобили участников представляли собой весьма разномастный табунчик – заслуженная «копейка», две «восьмерки», «Нива» (это что касается «ВАЗовского» модельного ряда), «Опель-Вектра», «Волга» ГАЗ-31029 с бутафорскими (для «прикола») «шашечками» на крыше и надписью на заднем стекле – «Тихий омут». Посвященные в городские автодела знают, что «Тихий омут» - это свежесозданная Михаилом Чертковым мастерская для полномасштабного тюнинга автомобилей спортивной ориентации. Теперь именно здесь механик-экспериментатор Михаил Чертков создает своих автомонстров – последнему из которых с кузовом от «сотого» «Датсуна» и чудовищной полноприводной и единственной в своем роде подвеской хозяин прочит участие в очередном петрозаводском «трофике» на весьма пересеченной местности.

Но это к слову.

Среди привычных для ралли силуэтов легковых «седанов» наблюдался даже один микроавтобус «Тойота» радикально зеленого цвета, ввязавшийся в борьбу без особых шансов на успех, надо полагать, из чисто спортивного азарта.

В череде стартов и финишей начал выстраиваться список лидеров, подтвержденный точным секундомерным отсчетом.

Еще до того как имена победителей обрели законченную прокольную форму в ореоле всеобщего зрительского ажиотажа, на лед вырулили две действительно раллийные машины – две «Субару» с московскими номерами и всеми положенными гоночными прибамбасами – со спойлерами, в боевой раскраске, с форсированными двигателяи и (самое главное) с экипажами, внесенными в списки чемпионата России по зимнему ралли. Один из этапов этого чемпионата – «Ладога» - пройдет в том числе и в наших местах в районе Лавиярви – 11 февраля, так что москвичей занес на сортавальские просторы все тот же спортивно-раллийный ветер. Гости вежливо испросили разрешения поучаствовать вне официального зачета и уже под занавес соревнований показали класс общероссийского уровня «укатав» трассу с дефицитом более чем в две минуты от лучшего сортавальского результата.

Ну и ладно.

У сортавальских собственная гордость.

В абсолютном зачете среди всех-всех (кроме москвичей) лучшее время в 8 минут 21 секунду по сумме шести полуторакилометровых дистанций занял Игорь Плотников на «Опеле-Вектра».

Второе место у Льва Вайсмана, который проходил трассу на лазурной «евросамаре», а третье место занял Юрий Чертков, выжавший приличный результат из неповоротливой «Волги» неопределенного возраста.

В паузе между заездами туда и обратно спринт-раллийную трассу вдосталь «потоптали» все желающие из числа зрителей, и «копеешные» «жигулята» могли потягаться, например, с могучим «Галенвагеном». Смотреть со стороны всегда легче, чем сделать самому – особенно когда дело касается гонок по ледяной трассе, где прохождение каждой петли для машины со стандартной зимней «шиповкой» становится делом весьма проблематичным. В этом все желающие смогли убедиться сами. В конечном итоге победила дружба, ведь на этот раз секунды никто не засекал.

Залив опустел и только таблички «Старт» и «Финиш» еще какое-то время маячили на своих местах, пока забывчивые организаторы не вспомнили и не вернулись за ними с полдороги. Впрочем, в этом есть даже что-то символичное – через пару недель на льду залива Ляппяярви запланирована еще одна гонка, так без «Старта» и «Финиша» равно не обойдется. Правда, трасса будет другой конфигурации и состав участников, видимо, поменяется. Так что большие гонки продолжаются, уверенно становясь эксклюзивной автовизиткой маленького города.


Газета «Вестник», 9 февраля 2006 года.
На ледовой трассе.

СОРТАВАЛА. 4 февраля на заливе Леппяярви состоялись гонки автомобилей среди любителей. Желающие автолюбители в абсолютно одинааковых условиях соревновались в заездах на ледовом кольце. Много сортавальцев пришло посмотреть на состязания.

Как все начиналось?

Некогда у простых парней – Александр Федотов, Михаил Чертков, Юрий и Александр (прав. Алексей – прим. организатора) Глинские, Игорь Ивков, Александр Нифонтов – родилась идея организовать гонки в нашем городе. А 24 января 2004 (прав. 2005 – прим. организатора) года свою официальную деятельность начал спортивный клуб «Ладога». Сегодня в нем состоит около 50 человек. Есть среди них активисты, которые помогают в организации соревнований, и сами участвуют в состязаниях.

Для участия в таких видах спорта необходимо обладать неплохими навыками вождения, хорошей психической и физической подготовкой, а также, пожалуй, любовью к риску. – Говорит постоянный участник и одн из организаторов Александр Федотов. – А для непосредственного участия в ралли, которые состоятся 18 февраля, необходимо заранее записаться по телефону +7 921 0123277 или сразу на месте.

Итак, полтора километра в одну сторону и полтора километра в другую. Заезды в обратную сторону делались организаторами впервые. Тут и трасса другая, и повороты. Для участников – два вида: ралли-спринт (короткие дистанции) и дрэг-рейсинг (прямая дистанция 400-1000 метров).

Все соревнования проходят в черте города и района. В зимнее время устраиваются соревнования на льду. Выезд на дороги общего пользования невозможен в связи с запретом ГИБДД.

В день соревнований к сортавальским любителям подключились участники предстоящего ралли «Кубок России», которое состоится 10, 11 и 12 февраля в городе Лахденпохья. Они тренировались на ледовом кольце, восхищая зрителей своим мастерством.

Все у кого есть желание увидеть уже не тренировку на льду, а настоящую борьбу за первенство и обладание кубком победителя, ни за что не пропустят ралли. А кто желает больше знать о клубе, увидеть фоторепортажи с соревнований, кому просто интересно, стоит зайти на сайт «Ладога»: www.scladoga.onego.ru.

 
Best view 1024x768 © КРОО "Спортивный клуб "Ладога"®, 2005
Designed by Angel & AxeL, 2005